ОТДЫХ

ОТДЫХ

Париж Востока

Более контрастных городов, чем Шанхай, я не видел. Здесь переплелись прошлое и будущее. Современные стеклянные небоскребы соседствуют с лачугами начала XX века. А еще крупнейший город Китая совсем не похож на остальной Китай.

Метро, такси и Maglev Train

Первое что потрясает впервые прибывшего в Шанхай туриста – аэропорт Пудун (Pudong). Огромный, стильный и современный. Но главное - удобный. Все просто и понятно.

С городом аэропорт Пудун связан монорельсовой скоростной железной дорогой - Maglev Train (Magnetic Levitation Train). Билет в один конец стоит 50 юаней.

Устроившись в удобном кресле, я замер в ожидании…

Поезд начал разбег и на специальном табло в салоне побежали цифры, показывающие скорость. 130, 140 км/час… 200… 300… 350…400 и, наконец, максимум - 430 км/час!

В салоне ощущается лишь легкая вибрация. Вдруг в окне промелькнуло что-то темное. Оказывается, это был встречный поезд. От аэропорта до станции LongYang Road (30 км) долетели за 7 минут.

На станции взял такси и поехал в отель. Кстати, о такси. По центру Шанхая лучше всего передвигаться именно на этом виде транспорта. Удобно и недорого. Платишь строго по счетчику и можешь быть спокоен в том, что тебя не надурят (как это часто пытаются сделать в других городах Китая). Лично у меня плата за такси ни разу не вызвала подозрения. По центру же города тариф стабильный – 11 юаней.

А еще в Шанхае очень красивое, уютное и главное простое и понятное метро. Вся информация в вагонах дается на двух языках – китайском и английском. Кроме того, названия станций отражаются на световом табло. В общем, вы без труда разберетесь и не заблудитесь.

Также по городу можно передвигаться на автобусах. Проезд стоит 2 юаня. Правда, велика вероятность, что вы встанете в пробку. Заканчивая транспортную тему, хочу отметить еще один любопытный момент. В Шанхае на каждом пешеходном переходе (отмеченном «зеброй») стоит человек в желтой жилетке с надписью на спине «Traffic Assistant».

Они действительно помогают движению: смотрят, чтобы никакой пешеход не шнырял по проезжей части, когда горит красный свет. Переходить «зебру» можно лишь по свистку этого ассистента. Стоя на тротуаре, я одной ногой ступил на дорогу. «Желтый человечек» тут же подбежал ко мне и попросил вернуть ногу на тротуар. При этом дружелюбно улыбнулся.

По дороге в отель поражался количеству строек. Повсюду сносятся старые дома, а на их месте растут новые современные высотки. Шанхай готовится к EXPO-2010.

Прогулки по городу

В Шанхае я поселился в отеле на улице Zhapu Road. В справочниках и путеводителях на английском языке эта улица указана как Delicacy street. Значений у слова delicacy много – от «изысканность» и «утонченность» до «слабость» и «болезненность». Но в данном случае вполне подойдет «улица деликатесов».

Zhapu Road – это череда массажных салонов, где вам предложат не только массаж. Но Zhapu Road оживает с наступлением темноты. А сейчас утро и пора прогуляться по главным улицам Шанхая.

В ста метрах от отеля течет мутная речка Suzhou Creek. С моста открывается вид на две достопримечательности. Слева в тумане пробивается символ Шанхая – телебашня Oriental Pearl (Жемчужина Востока), справа – красивое в стиле барроко здание Почтового музея.

Через полчаса стало понятно, почему Шанхай в свое время называли «Париж Востока». Архитектура вполне европейская и чем-то напоминает Париж. Правда, китайцы есть китайцы. Они особо не церемонятся и посреди этого музея архитектуры конца XIX - начала XX века спокойно втыкают какой-нибудь уродливую высотку. Да и обилие электропроводов над головой портит всю эстетику.

Источник - poplanete.ru