ОТДЫХ

ОТДЫХ

В Корею - за Всемирным наследием

Ежегодно Южную Корею посещает 100 тысяч туристов из России. Если поток с каждым годом растет, то вот география поездок остается прежней. Зимой популярны горнолыжные курорты, летом – остров Чеджу. И обязательная программа всех поездок – парки развлечений и шоппинг в Сеуле. Между тем, в Корее есть немало и других интересных мест.

На юго-востоке страны, в провинции Северная Кёнсан, расположен город Кёнджу. Далеко не самый крупный город. Между тем, Кёнджу – один из основных туристических центров, второй по посещаемости город в Южной Корее после Сеула. Ежегодно сюда приезжает более 5 млн. туристов. Когда-то Кёнджу был столицей древнекорейского государства Силла (57-935 гг. н.э.) и одним из самых процветающих городов Восточной Азии. С тех пор в городе осталось множество памятников истории и культуры. После падения династии Силла город постепенно утратил своё значение. Но в последние годы за счет туризма Кёнджу снова переживает период подъема. При этом интересен не только сам Кёнджу, но и маленькие городки и деревушки вокруг. Впрочем, обо всем по порядку.

Все для туристов

В Страну утренней свежести я приехал по приглашению Национальной организации туризма Кореи. Повод – более чем приятный. Летом 2010 года на очередной сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО был обновлен Список Всемирного наследия, в который были внесены пятнадцать культурных объектов. Среди них - древние деревни Хахве (Hahoe) и Яндон (Yangdong) в Южной Корее. Вот корейцы и решили показать эти деревушки иностранным журналистам.

Наша группа оказалась интернациональной и весьма разношерстной. Француз Жан-Бернар представился как travel writer - пишет и фотографирует для самого известного и популярного путеводителя мира – Lonely Planet. Американка Мариан Голдберг – специалист в области туристического маркетинга, постоянно колесит по миру. Недавно была в Китае, теперь вот Корея, а уже через две недели ей предстояло снова лететь из Нью-Йорка в Японию. Синтия Дэвид из Канады – food writer – пишет о кухнях разных стран. Наконец, Малте Колленберг – немец, живет в Корее, работает в Сеуле в информационном агентстве. Интернациональное общение скрашивало утомительные переезды по стране. Хотя утомительное – слово чересчур сильное. Дороги в Корее – ровные как бильярдный стол. Так что спится в автобусе хорошо.

Przewierty sterowane jak to dziala читать далее.

Кстати, об автобусах. Как известно 2010 год был объявлен «Годом посещения Кореи». По такому случаю власти Южной Кореи специально для туристов запустили бесплатные автобусы, курсирующие между Сеулом и двумя городами – Чонджу и Кёнджу. Путешествие организовано с максимальным комфортом: в автобусе оборудованы персональные DVD-системы с наушниками, предоставлены туристические брошюры, есть даже доступ в интернет. В общем, все для туристов, лишь бы приезжали.

Город-музей Кёнджу

Из Сеула до Кёнджу примерно 5 часов езды. Правда, путь наш лежал дальше, а потому увидеть город довелось лишь через стекло автобуса. А жаль. Ведь Кёнджу называют городом-музеем. К примеру, очень хотелось увидеть визитную карточку города – башню-обсерваторию Чомсондэ. Это одна из старейших сохранившихся астрономических обсерваторий в Восточной Азии. Также в окрестностях Кёнджу расположено множество гробниц правителей Силла. Одно из погребений - гробница вана (правителя) Мунму, умершего в 681 году – находится в … море. Мунму, первый ван Объединённого Силла, пожелал быть похороненым там для того, чтобы после смерти стать драконом, охраняющим Силла с берега.

Но посещение этих достопримечательностей придется отложить до следующего раза. А пока нас ждали храм Соккурам и монастырь Пульгукса – первые достопримечательности в Корее, включённые в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (в 1995 году).

Храм-пещера

От автопарковки минут десять прогулки по дорожке вдоль обрыва и вот мы в Соккураме.

Соккурам – это храм-пещера, внутри которой сидит Будда. На родине буддизма в Индии храмы иногда размещались в пещерах. Вот и жители королевства Силла решили построить пещерный храм. Но техника горных работ не позволяла в то время выдолбить в твердой породе помещение больших размеров и поэтому строители соорудили искусственную пещеру, в которой и разместили храм. Уникальность пещеры была в том, что здесь по необъяснимой причине микроклимат поддерживался сам собой: происходила естественная вентиляция воздуха и конденсация влаги. Над входом в пещеру было устроено отверстие, через которое поступал воздух и свет. Света, проходящего через отверстие, хватало для освещения всего храма. Но в 1913-1915 году, японцы, аннексировавшие Корею, решили провести реконструкцию пещеры: отверстие закрыли, а саму пещеру укрепили слоем цемента. В итоге уникальный баланс был нарушен и началось разрушение статуи и грота. Сейчас микроклимат поддерживается искусственно, а пещеру пришлось отгородить стеклом. Правда, раз в год, 22 декабря в день зимнего солнцестояния, двери храма распахиваются на восходе, чтобы верующие могли встретить восходящее солнце вместе с Буддой.

Внутри храма запрещено фотографировать. Но я изловчился и тайком щелкнул висящим на шее фотоаппаратом. Что впрочем, делали и другие туристы.

Трехметровый Будда Шакьямуни сидит, как положено, в позе лотоса и смотрит на восток, в сторону моря, которое можно увидеть в хорошую погоду. Будда призван защищать страну от захватчиков. Учитывая, что смотрит он в сторону Японии, не трудно догадаться, кто был главным врагом в то время. Помимо собственно Будды ценность представляют скульптуры, украшающие стены грота – более четырех десятков статуй и барельефов, изображающих различные божества буддийского учения.

Название храма Пульгукса переводится как «Храм земли Будды». Строительство столь грандиозного по тем временам комплекса, по замыслу, должно было отражать стабильность и процветание правящей династии королевства Силла. За свою более чем тысячелетнюю историю монастырь Пульгукса пережил многое. В 1593 году были сожжены все деревянные строения. В последующие два столетия было предпринято около 40 попыток восстановления Пульгукса. Но в итоге он был отстроен практически заново в ходе реконструкции в 1969-1973 гг. Сегодня монастырь считается национальной исторической достопримечательностью Кореи номер один. На его территории находится более десятка реликвий, имеющих статус «национальное сокровище Кореи».

Считается, что эти лестницы-мосты связывают мир людей с миром Будды. Вход в храм также носит поэтическое название – «ворота Фиолетового тумана». Проход через эти ворота символизирует, что пришедший распрощался с земными страданиями и пришел в мир Будды.

Правда, туристы входят в храм с бокового входа. Лестницам уже как-никак 1200 лет и они просто могут не устоять под напором сотен тысяч туристов.

Внутренняя часть монастыря представляет собой несколько дворов с павильонами и галереями. В главном дворе Пульгукса расположен павильон Тэунджон, а также стоят две каменные пагоды – Таботхап и Соккатхап, символизирующие мужское и женское начало Инь и Янь. Трехярусную пагоду Таботхап когда-то «охраняли» четыре каменных льва, но сохранился только один. Второй находится в Британском музее в Лондоне, а про оставшихся двух ходили слухи, что их видели в начале XX века в одном из ресторанов Токио. Но насколько эти слухи соответствуют действительности - неизвестно.

Пагода Соккатхап символизирует бесконечность буддизма и самого Будду в бесконечности познания.

Я бесконечность не познал, но почти достиг просветления. Во всяком случае, гуляя по монастырю, забываешь о мирской суете и заботах. Может поэтому и устремляются тысячи корейцев каждые выходные в этот и другие буддистские монастыри. А иностранцы приезжают на так называемый templestay – пожить дня три в монастыре жизнью буддистских монахов.

Источник - poplanete.ru