ОТДЫХ

ОТДЫХ

Шэньчжэнь: китайский ответ Гонконгу

Сегодня Шэньчжэнь на слуху. Это один из самых крупных и современных городов Китая, мегаполис с населением свыше 10 млн. жителей. В 2011 году здесь проходила Всемирная летняя универсиада. Шэньчжэнь – это китайская «силиконовая долина», один из крупнейших центров электронной и электротехнической промышленности. Большая часть айфонов и айпадов производится именно здесь. И трудно поверить, что всего три десятка лет назад на этом месте была лишь рыбацкая деревушка с населением 30 тыс. человек.

Своим появлением на свет Шэньчжэнь обязан отцу китайского экономического чуда, великому архитектору китайских экономических реформ Дэну Сяопину. Тот не стал дожидаться, когда британская колония Гонконг вернется в лоно Китая (до этого радостного и исторического события товарищ Дэн не дожил всего год) и решил построить свой Гонконг. И не где-нибудь, а прямо на границе с британской колонией. Впрочем, сделано это было отнюдь не по идеологическим или политическим соображениям. Шэньчжэнь вырос не столько на китайские, сколько на гонконгские деньги. Но об этом чуть позже.

А Дэн Сяопина в Шэньчжэне помнят и чтут. Повсюду можно встретить плакаты с его изображением, а в парке Ляньхуашань стоит памятник Дэну.

До границы на метро

Двухъярусная кровать для детей по материалам http://krovati-optom.com. | Маслоуказатель мс 2 560 подробно. | Обслуживание банкетов смотрите на http://artcafefiesta.com.

В Шэньчжэнь мы ехали из Гонконга. Этот переход границы – самый необычный в моей жизни. В Шэньчжэнь можно добраться на … обыкновенном метро MTR. Доезжаете до станции Ло У (Lo Wu), заходите в здание вокзала и вот она - граница с Китаем. Сначала мы без всяких проблем прошли гонконгский погранконтроль, потом по залу через магазины Duty Free перешли на китайскую территорию. Штамп в паспорт и мы в Поднебесной. Вышли на улицу и очутились в привычном для нас Китае – с хаосом и грязью. Хотя Шэньчжэнь считается витриной Китая. Впрочем, мусор я видел только на вокзале. Сам город оказался очень чистым.

Китайско-гонконгская граница, наверное, одна из самых оживленных в мире. Ежедневно ее пересекают в обоих направлениях около 20 тыс. транспортных средств. А за год через различные пограничные пункты (всего на границе шесть контрольно-пропускных пунктов) проходит порядка 150 млн. человек!

Изначально в январе 1979 года китайская госкомпания China Merchants с целью привлечения гонконгских бизнесменов создала в Шэкоу (Наньшань) промышленную зону, а в марте 1980 года центральные власти официально одобрили создание Шэньчжэньской СЭЗ.

Благодаря масштабным иностранным и государственным инвестициям за довольно короткий период времени город превратился в крупный промышленный, финансовый и транспортный центр экономического региона дельты Жемчужной реки и всей страны в целом. С 1980 по 1999 годы прирост валового продукта в Шэньчжэне составлял в среднем 31%, экспорт увеличивался в среднем на 42% в год. В октябре 1999 года в Шэньчжэне состоялась первая Китайская ярмарка высоких технологий, ставшая с тех пор ежегодной.

Сегодня Шэньчжэнь - один из наиболее динамично развивающихся городов Китая, крупнейший среди китайских городов по объёму экспорта. Это также своеобразные ворота для привлечения инвестиций и новых технологий в Китай. Огромная площадь к северу от Шэньчжэня представляет собой один из самых эффективно и активно работающих суперзаводов, производящих абсолютно всё. Здесь изготавливается больше 30% всей брендовой одежды мира, почти вся продукция Apple.

Шэньчжэнь, конечно, впечатляет. В первую очередь, количеством небоскребов. Шэньчжэнь входит в десятку городов мира с самым большим числом небоскрёбов. В 2011 году был сдан 100-этажный небоскреб «Kingkey 100» высотой 442 м. Но это, как говорится, не предел. В городе возводятся комплекс зданий Международного финансового центра Пинань (Pingan International Finance Centre), который будет включать 115-этажную башню высотой 648 метров и 66-этажную башню высотой в 307 метров, а также 85-этажный East Pacific Center высотой 306 метров. Строительство должно закончиться в 2015 году, после чего здание должно стать высочайшим в Китае, превзойдя Шанхайскую башню, и вторым по высоте в мире до сооружения после 2016 года «Башни Индия» в Мумбае.

Однако в отличие от того же Гонконга, в Шэньчжэне небоскребы на тебя не давят. Нет ощущения, что ты в каменных джунглях. И вообще, здесь человеку комфортно и хорошо. Город утопает в зелени, много скверов и парков. Здесь чистые улицы, хорошие дороги, общественный транспорт работает как часы, преступности нет. И вовсе не случайно Шэньчжэнь вошел в список самых чистых и удобных для проживания городов мира. В Китае таких всего два – Далянь и собственно Шэньчжэнь. К слову, в России – ни одного.

Отдельно хочется сказать о шэньчжэньском метро. Оно простое, понятное и удобное. Билеты можно купить либо в кассе, либо в автомате. Тыкаешь на карте на экране на станцию, до которой тебе надо добраться и высвечивается сумма проезда. Кидаешь деньги - получаешь билет. В поездах все объявления дублируются на английском, но он такой ужасный, что ничего не понять. Но над выходом из вагона есть световое табло, на котором все нарисовано и написано. Правда, если в самом метро все понятно, то вот с выходами есть проблемы. На одной из станций все выходы были прописаны только на китайском. Куда идти, не понятно. Да и названия станций – язык сломаешь. Впрочем, это характерно для всех китайских городов.

Шэньчжэнь – город молодой. Именно этим объясняется то, что здесь в отличие от других городов Китая никаких старинных достопримечательностей и исторических памятников нет. Но это не значит, что здесь абсолютно нечего смотреть и делать.

На юго-западе города расположен Дапенгский залив, пляжи которого привлекают туристов. А еще Шэньчжэнь известен своими тематическими парками. Самые знаменитые и популярные - «Великолепный Китай» (Splendid China), «Окно в мир» (Window of the World) и «Счастливая долина» (Happy Valley). К сожалению, у нас времени на посещение всех парков не было. А потому мы остановили свой выбор на парке «Окно в мир».

Источник - poplanete.ru